Польша - общие впечатления
heming_fromelko

С 2007-го по 2012-й год по Польше было совершено три поездки.

Первая поездка (январь 2007-го года) была по маршруту Москва –Краков –Закопане – Краков – Вроцлав – Краков - Пшемысль – Львов-Киев-Москва.

Вторая поездка (июль 2007-го  года) была по маршруту Москва – Калининград-Светлогорск – Мальборк -  Ястшембя  Гура – Гданьск –Сопот – Ястшембя Гура – Хель – Ястшембя гура – Торунь – Ястшембя Гура – Познань – Ястшембя Гура – Краков – Пшемысль – Львов – Жовква – Львов – Мукачево – Львов – Киев – Москва.

Третья поездка (январь 2013 года) была по маршруту Москва –Торунь –Ольштын – Торунь –Быдгощ – Торунь – Лодзь- Торунь.

Территория Польши достаточно велика – от  самой северной точки страны курортного поселка Ястшембя Гура  до курортного города в Карпатах (Татрах) Закопане примерно 700 километров. От границы с Белоруссией на востоке страны (Тересполь-Брест) до границы с Германией  на западе (Жепин – Франкфурт-на-Одере) около 600 километров. Расстояние  от Пшемысля до Свиноустья (с юго-востока на северо-запад страны) примерно 800 километров. Население Польше сильно рассредоточено по стране. Суммарное население около 38-и миллионов жителей, из них столице страны – Варшаве проживает менее 2-х миллионов.  Оставшиеся часть населения, относительно,  равномерно распределена по стране. Городов с населением более миллиона жителей в Польше кроме Варшавы нет (есть миллионная агломерация Труймясто – Гданьск, Сопот, Гдыня, но это все же разные города). Плотность населения в Польше существенно больше, чем в РФ.

Наиболее крупные города Польши кроме Варшавы – Краков, Лодзь, Вроцлав, Познань, Гданьск, Быдгощ.

Read more...Collapse )

Выставка железнодорожных моделей в Московском Политехническом музее
heming_fromelko

С 13 по 25 ноября 2012 года в Московском Политехническом музее проходила выставка железнодорожных моделей. Выставка была приурочена к 175-летию железных дорог России.

Несмотря на малый объем занимаемого пространства (выставка занимала всего один небольшой зал) спектр представленных моделей был очень большой – были представлены модели пассажирских и грузовых вагонов, поездов начиная с конца 19-го века до наших дней, паровозов, тепловозов, электровозов, электропоездов, дизель-поездов начиная с конца 19-го века до наших дней.

Ниже фотографии с выставки.


Read more...Collapse )

Загреб (продолжение)
heming_fromelko

Продолжение. Начало здесь. Части туристического центра Загреба - Нижний город, Верхний город и Каптол - исторически развивались как разные поселения. Представить это сложно, так как находятся они рядом друг с другом. Но, тем не менее, Загреб как единый город был образован слиянием этих трех частей в один город в 1850 году.

Осмотр исторического центра лучше всего начинать с Нижнего города от железнодорожного вокзала. Как ни пытались периодически власти Загреба 19-го века избавится от венгерского влияния – не получилось. Сегодняшний исторический центр Загреба – это Будапешт в миниатюре, только без Дуная, Будайских гор, купален и дворцов. Все один в один, только в меньших масштабах,  застроено по образу и подобию Будапешта. Нижний город – полная уменьшенная копия Пешта.

Read more...Collapse )

Загреб (начало)
heming_fromelko

Загреб во многих путеводителях для туристов позиционируется как один из самых интересных и красивых городов Европы. В  разных путеводителях о Загребе можно встретить целый спектр эпитетов – «Восточный Париж», «Южный Будапешт» и т.д. и т.п. В реальности Загреб город очень красивый, но с небольшой поправкой. В городе нет абсолютно ничего, чтобы делало его уникальным. Насчет Парижа не уверен, а вот на Будапешт город очень похож. Но только как бы представляет собой сильно уменьшенную копию Будапешта. В центре  Загребе есть и своя Буда – Верхний город с Каптолом и свой Пешт – Нижний город. Есть даже фуникулер, как в Будапеште, ведущий  из Нижнего города в верхний. Кафедральный собор Загреба тоже не уникален – имеется очень сильное сходство с Венским Штефансдомом. Куда не посмотри в Загребе – каких то уникальных и необычных объектов в городе нет. Впрочем, центр Загреба в комплексе довольно уютное место для осмотра и прогулок на один-два дня.

Read more...Collapse )

Сплит
heming_fromelko

Город Сплит является вторым по численности населения городом в Хорватии. Население города около 220 тысяч жителей. По меркам России или Украины город небольшой. Но для многих стран Европы в силу не такой большой,  как в странах Бывшего СССР концентрации жителей в столицах и городах с миллионным населением, а более равномерным рассредоточением населения по территории страны города с населением в двести тысяч жителей являются, довольны крупными центрами промышленности и места проживания. Так и со Сплитом. При въезде в город по Адриатической Трассе со стороны Дубровника, проехав маленькие городки Черногории – Будву, Котор, Пераст, Херцег-Нови и Дубровник, Плоче, Меткович, Макарска в Хорватии, город Сплит поначалу кажется мегаполисом. Двухполосная Адриатическая трасса расширяется до широкого автобана. По сторонам трассы появляются атрибуты большого города – мегамоллы и узкоспециализированные магазины всемирных сетей, многоэтажная застройка и промзоны вдалеке.

У Сплита есть особенность. Несмотря на то, что центр города занесен во всемирное наследие Юнеско, Сплит, пожалуй, единственное место на Адриатическом побережье, которое непригодно для отдыха на море. Сплит является центром большого туристического региона, но сам город в силу наличия большого количества (по местным меркам) жителей, порта и промышленных  предприятий для проживания с целью отдыха не подходит никак. При этом Сплит место, в котором туристов, приехавших в город на однодневную экскурсию гораздо больше, чем в Дубровнике. Центр Сплита по известности за пределами Хорватии, да и всей бывшей Югославии, пожалуй, наиболее известное в мире  туристическое место на Адриатическом побережье после Старого города Дубровника.

Read more...Collapse )

Белград (продолжение)
heming_fromelko

          Продолжение. Начало здесь

     


          Река Сава до посещения Белграда представлялась несколько более полноводной рекой, чем оказалось на самом деле. На территории Белграда, в самом нижнем течении ширины Савы примерно чуть шире Москвы-реки в районе от Крымского моста до Воробьевых гор. Сильно выше по течению, в Загребе при переезде по мосту на юго-западе города Сава имеет ширину примерно как Яуза перед впадением в Москву-реку, если не меньше. В Любляне Сава, вероятно, представляют собой совсем небольшую речку.

Несмотря на то, что застройка Белграда спроектирована и ориентирована на берега Савы непосредственно каких-то прогулочных набережных вдоль реки нет (кроме парка на острове Ада Цингалия). Есть участки улиц вдоль Савы, есть выходы к реке, есть очень небольшие парковые зоны, но набережных как таковых нет. В центре вдоль Савы расположен речной порт, грузовая железнодорожная ветки, железнодорожные тупики вокзала Белграда, но  несколько выходов к реке все же имеется.

Read more...Collapse )

Белград (Начало)
heming_fromelko
           Сегодняшний Белград с первого взгляда может показаться туристу, приехавшему в город впервые довольно бедным городом с хаотической планировкой, отсутствием единого «старого города» с концентрацией достопримечательностей и не очень удобной транспортной сетью.

Однако, пробыв в Белграде два-три дня, понимаешь, что Белград как город стоит воспринимать как единое целое, а не как отдельные разрозненные места, интересные  для посещения. Восприятие Белграда после этого сильно изменяется.

Read more...Collapse )

Дубровник (продолжение)
heming_fromelko

Продолжение. Начало здесь.
           К внешним воротам старого города  к востоку от старого порта и воротом
Pile по вечерам, после того, как спадает жара, выходят на караул городские стражники. Бедолагам приходится стоять в итальянских одеждах 15-го – 16-го веков  в виде фона для фотографирующихся туристов под вспышками фотокамер.

Городская стража у ворот Старого Города

Read more...Collapse )

Дубровник (начало)
heming_fromelko

Основное впечатление, которое оставил сегодняшний  Дубровник – это город-курорт такой, каким должен быть в идеале город-курорт.  В Дубровнике есть все для того, чтобы там хорошо и интересно отдохнуть – красивый и большой старый город с внушительными стенами и средиземноморской архитектурой, аккуратная многоквартирная застройка, в географическом центре города, несколько внутренних заливов с набережными проходящими прямо по берегу, курортная зона полуостровов Лапад и Бабин Кук  с виллами и небольшими отелями, остров Локрум, покрытый южной растительностью и , где даже в жару под 40 градусов чувствуется прохлада, пляжи – как скалистые прямо у стен старого города / рядом со старым городом, так и немноголюдные песчаные в курортной зоне города.

Впечатляет при посещении Дубровника то, что город менее, чем за 20 лет после военных действий в нем при распаде Югославии смог превратится в чистый, аккуратный, полностью восстановленный  туристический центр и город-курорт. Не важно, кто был прав и виноват в осаде Дубровника – Хорватия или распадающаяся Югославия. Не важно, что войны при распаде Югославии имеют не совсем внутреннюю причину. Важен тот факт,  что меньше, чем  за 20 лет город восстановлен из разрушенного состояния до известного мирового курорта и центра туризма. Точнее даже не за 20 лет, а за 12. Хотя боевые действие в Дубровнике закончились в 1992 году вряд ли во время войны в Боснии и бомбардировок Сербии НАТО с кораблей в Адриатическом море в 1999 году Дубровник , был кому-то интересен , как место для отдыха. То есть этап существования сегодняшнего туристического Дубровника можно отсчитывать примерно с 2000-года.

Read more...Collapse )

Черногория (продолжение)
heming_fromelko

Из Бечичей удалось совершить две поездки  (график пребывания  в Черногории был – день-два  на месте дислокации, день поездка).

Первая поездка была в Котор и на Которский залив около Котора.

Котор произвел на меня совершенно другое впечатление, чем Будва. Старый город в Которе существенно больше и красивее, чем в Будве с несколькими красивыми церквями, колоритно развешанным бельем между домами, отсутствием толп, шатающихся по улицам старого города в броуновском движении. Ну и самое главное – красивый Которский залив. Изумрудно-бирюзовая вода на фоне обрамляющих гор смотрится очень эффектно. В Котор заходят множество яхт под флагами разных стран и пассажирские паромы «Costa Classiсa» . Паромы «Costa Classiсa» смотрятся несколько гротескно в бухте Которского залива – нижняя палуба этих паромов нависает над набережной и выше стоящих на ней пальм и домов. Разворачиваются в Которской бухте данные паромы с трудом.

Read more...Collapse )

?

Log in