?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Румыния. Часть 2 - Румынские железные дороги (CFR) (начало)
heming_fromelko

Сеть Румынских железных дорог (CFR) достаточно хорошо разветвлена. Бухарест соединен практически со всеми городами страны. Крупные и средние города посредством железных дорог также хорошо соединены между собой. Иногда, при рокадных передвижениях между городами удобнее перемещаться на автобусах, так как это бывает быстрее по времени (автодороги бывает проложены по более короткому маршруту, чем железные дороги, например, при перемещении между Брашовом и Сибиу). Но междугороднее автобусное сообщение в Румынии развито несколько хуже, чем железнодорожное. Автобусных рейсов в течении дня не много, отправление последних рейсов , как правило, рано – не позднее 17-00 – 18-00. Поэтому большая часть перемещений по стране при посещении Румынии была проделана посредством железных дорог.

Карта Румынских железных дорог

Эта же карта в увеличенном масштабе по ссылке

Основных направлений из Бухареста расходится четыре:

  • Бухарест-Констанца;

  • Бухарест - Плоешти-Брашов –Тыргу-Муреш и далее на Клуж-Напоку, Арад, Тимошоару, Сату-Маре;

  • Бухарест- Плоешти - Бузэу-Бакэу и далее на Яссы и Сучаву;

  • Бухарест – Крайова - Тимошоара.

 

От данных направлений и Бухареста расходится еще несколько направлений. Между собой указанные направления соединены большим количеством рокадных линий. Международное железнодорожное сообщение у Румынии есть со всеми соседними странами (Сербией, Венгрией, Украиной, Болгарией, Молдавией) , несколькими страна Евросоюза (например, Австрия), РФ и Турцией.

Основной трафик междугородних и международных поездов идет по линии Бухарест - Плоешти – Брашов – Сигишоара – Тыргу-Муреш и далее. С Болгарией Румыния по железной дороге соединена по неэлектрофицированной линии Бухарест-Джорджу. Поезд Киев-София (ежедневный осенью, зимой и весной с ВБС Москва-Бухарест и Москва-София(летом поезд идет по маршруту Москва – Киев –Бухарест –Джурджу – Русе - София, Варна, Бургас с ВБС Киев-София) проходит по территории Румынии по маршруту Викшаны – Сучава – Бакэу – Бузэу – Плоешти – Бухарест - Джорджу). Летом 2010 года из-за размыва путей как в украинской части Буковины, так и в румынской, поезд Москва-София шел по Румынии измененным маршрутом, въезжая из СНГ в Румынию через пограничный пункт Унгены-Прут и проходя через Яссы. Габариты приближенных строений на румынских и болгарских железных дорогах позволяют пропускать вагоны габаритов, принятых на железных дорогах СНГ. Поезда Киев-София и Москва-София состоят из обычных купейных, сильно устаревших, купейных и СВ вагонов производства Аммендорф.

Вагон Москва- Бухарест

В Бухаресте к поезду Москва-София (Киев-София) прицепляются различные вагоны европейских габаритов, следующие в Болгарию и Турцию (Бухарест-София, Бухарест-Димитровград, Бухарест-Стамбул).

 

Поезд Москва-София, Гара-де-норд (Северный вокзал), Бухарест

В Румынии три основных категории поездов (типов вагонов гораздо больше):

  • P (Personal) – медленные поезда, имеющие остановку на каждой станции.

  • A (Acelerat) – скорые поезда, следующие на дальние расстояния, имеющие остановки только на крупных станциях или станциях с большими пассажиропотоками.

  • R (Rapid) – чуть более быстрые и имеющие чуть более лучшее вагоны в ряде случаях поезда, чем поезда класса A .

Есть еще несколько категорий поездов, но их доля в общем количестве очень невелика:

  • I(Intercity) – немногим более быстрые поезда , чем R (количество таких поездов очень мало);

  • EN (Euro Night) – международные поезда, проходя по территории Румынии, ни в чем от R не отличаются;

  • Аналог нашего «Аэроэкспресса» Бахарест-Норд – международный аэропорт «Генри Коанда».

 

 

«Аэроэкспресс» на вокзале Гара-де-Норд в Бухаресте

Внутри категорий вагоны также подразделяются на классы – класс I, класс II, спальные вагоны с 6-ти местными купе, спальные вагоны с 4-х местными купе. Понятия тариф и резервация места при передвижениях внутри Румынии не актуальны – резервация автоматически включена в стоимость билета, также , как и на железных дорогах стран СНГ.

Категории поездов обозначены в расписаниях на станциях буквами (P,A,R,I,EN). Для наглядности различные категории поездов выделены в расписаниях на станциях различными цветами, например A-красным, P-черным, R-синим, IC - зеленым

On-line версия расписания Румынских железных дорог доступна по адресу https://infofer.ro/ .

Если потратить некоторое время, чтобы освоится с данным ресурсом, то проложить маршрут по железным дорогам Румынии будет занимать несколько минут. Кроме расписаний сайт позволяет узнать и цену на проезд.

Самый большой разброс подвижного состава приходится на категорию поездов P. В данной категории бывают только вагоны 2-го класса. Проезд в данной категории наиболее дешев. В категории P встречаются не только пригородные поезда, но и поезда на относительно длинные по меркам Румынии расстояния – до 200 км. Поездка на поезде категории P является лотереей , если не знать какой конкретно состав ходит на нужном участке. Большинство поездов категории P представляют собой старые грязные (как изнутри, так и снаружи) вагоны ярко-синего цвета с облупившейся краской. КВР таким вагонам уже вряд ли поможет. Видимо они эксплуатируются, сколько возможно, после чего отправляются ржаветь. Уборки в данных вагонах , по-видимому, не производиться вообще или производится какая-то минимальная раз в пару кварталов, так как при посадке после подаче состава из депо на сидениях имеется слой грязи и пыли – если приложить руку она вполне может покрыться черным слоем пыли. Встречаются одноэтажные вагоны, состоящие из купе с сидениями примерно как в поездах московского метро типа «ЕЖ», также встречаются двухэтажные вагоны в сильно убитом состоянии с перекошенными дверями. Ехать в таких вагонах категории P в принципе можно на близкие расстояния, так как проезд дешев, но комфортной поездки ожидать не стоит.

 

Вагоны категории P – вид снаружи

 

Вагоны категории P – вид изнутри

Не все поезда и вагоны категории P скотовозны – на пригородных участках встречаются автомотрисы, которые выглядят вполне прилично, как снаружи, так и изнутри. Внутри они представляют собой «open spase» с мягкими креслами. Ну это что вроде автомоторис АЧ, только с мягкими сидениями.

 Автомоторисы категории P

  

Также среди поездов категории P могут встречаться и новые современные сидячие двухэтажные вагоны, которые в принципе, ходят в категории поездов A, но по каким-то причинам пущены в качестве поезда категории P. Например новые ходы входят в дневном поезде категории P Бухарест - Брашов. Ехать в новом вагоне вполне комфортно. А так как поезд категории P, то и дешево. Единственный минус – медленно, так как со всеми остановками.

 

Поезд категории P Бухарест-Брашов , такие же вагоны были в поезде категории A Клуж-Напока-Брашов

Поезда категории P – старые вагоны и новые вагоны на вокзале в Брашове

 

Поезда категории P иногда встречаются, состоящие из вагонов поездов категории A, долгие годы проходившие в эксплуатации и в поезда класса R и A уже не очень подходящие. Такой пример можно увидеть не заезжая на территорию Румынии. «Международный» поезд класса P, состоящий из тепловоза и одного вагона курсирует по маршруту Яссы- Унгены Молдова (так в румынских расписаниях называется станция Унгены, находящаяся на территории Молдавии) в количестве четырех пар в сутки.

 

«Поезд» Яссы-Унгены Молдова на путях европейской колеи вокзала Унгены

Поезда класса A и R сильно отличаются по цене и комфорту проезда от поездов класса P. Между поездами A и R разница невелика. По времени хода и скоростям разницы вообще нет. Поездить в данных поездах пришлось только во втором классе. С точки зрения чистоты вагонов , типов посадочных мест разницы при проезде во втором классе также нет. Небольшая разница мне показалось в амортизационных качествах вагонов – в поездах класса R, не чувствуется стука колес и ход более плавен. Также различие присутствует в табличках маршрута на вагонах – в поездах класса A таблички маршрута на вагонах накладные, в поездах класса R маршрут на вагонах высвечивается на наружном электронно-механическом табло, то есть смена табличек не требуется. По цветам: поезда класса R как правило темно красные, поезда класса R – темно красные с красной и серой полосой, или серо-синие. В ночные поезда A и R, как правило, включено по несколько спальных вагонов с 6-ти местными и 4-х местным купе (тип вагонов одинаков, просто разное количество мест продается). В спальных вагонах имеются проводники, постель и прочие атрибуты привычные по поездам с купе и СВ на железных дорогах стран СНГ

 

Поезда класса A и R

В сидячих вагонах проводников нет, двери открываются пассажирами самостоятельно. Закрываются они автоматически через некоторое время после открытия и при отправлении поезда. Двери для прохода между вагонами открываются по нажатию кнопки. Остановки никак не объявляются. Ну, то есть ,надо либо точно знать как выглядит место, куда едешь, либо спрашивать о нужной станции у соседей по поезду (время прибытия, указанное в билете, может ввести в заблуждение, об этом немного позднее в данном посте) По поезду курсирует, едущие в поезде один или несколько кондуктор (кондуктора). Заметил особенность – кондуктора мужчины едут в одиночку, женщины в количестве двух персон. Кондуктор (кондуктора) проходят по составу после крупных остановок. Билет они спрашивают у пассажира только один раз и компостируют его. В следующие проходы билет либо не спрашивается, либо на слово верится, что билет прокомпостирован (часто это наблюдал у соседей по купе). То ли кондуктора имеют профессиональную память на лица, то ли им не особо надо усердствовать. Проехать зайцем теоретически можно. Специально способы проехать зайцем тестировать не рискнул, а вот не преднамеренно получилось. При возвращении из Сигишоары в место дислокации в Трансильвании – Брашов - во время прохода контролеров был в туалете. У моих спутников по поездке в это время билеты прокомпостировали. У меня ни до Брашова, ни на подъезде в Брашов, где стоял в тамбуре, перед выходом на перрон в Брашове, рядом с кондуктором, билет никто так и не спросил.

Вагоны второго класса в поездах R и А встречались следующих типов:

  • Сидячие купе. В купе свободно размещается без тесноты 6 человек;

  • Сидячие, открытое общее пространство. В центре проход , по бокам кресла, расположенные по схеме 2 кресла напротив двух, посредине столик.

  • Смешанные купе – открытое пространство. В таких вагонах по три купе с каждой стороны вагона ближе к тамбуру (итого 6), в центре вагона, отгороженное дверями, открывающимися по нажатию кнопки открытое общее пространство с сидячими креслами.

 

Интерьер вагона поезда класса R

 

По чистоте вагонов поезда класса R и A тянут на твердую четверку по пятибалльной шкале. То есть, в принципе чисто - на кресла положены салфетки в качестве подголовников, относительно чистые туалеты, багажные полки почти чистые, нет сильно бросающейся в глаза пыли или грязи, но общее ощущение, что есть еще куда стремиться в плане чистоты (на пыль все же наткнуться можно, в туалете бумаге часто не бывает, ну и так далее по мелочам).

Основные магистральные направления на железных дорогах Румынии электрофицированны. Локомотивы, как тепловозы, так тепловозы по большей части устаревшие. По табличкам на локомотивах видно, что выпускались они в городе Крайова. Года выпуска большинства эксплуатируемых локомотивов – семидесятые и первая половина восьмидесятых. Мыть и красить локомотивы в Румынии не очень модно. Встречается много электровозов и тепловозов, которым неплохо бы производить мойку почаще, ну и покраска также не мешала бы. Ситуация, когда об экстерьере чего-либо не очень заботятся – главное, чтобы функционировало, встречается в Румынии очень во многих отраслях, не только на железной дороге.

 

Типовой электровоз CFR

 

Типовой тепловоз CFR


  • 1

Репетитор Химии

(Anonymous)
Зацените ка видуху лучше) В самом конце ТАКОЙ ПРИКОЛ есть)) жесть!
http://rutube.ru/tracks/4113820.html?v=e56227a8dc929bd09a41f4b14a05100e

Взлом соц-сети "Вконтакте" - теперь это не просто мечта..

(Anonymous)

Спасибо. С интересом посмотрел и почитал.
Не в курсе ли вы случаем, на каком сайте можно посмотреть и выбрать внутрирумынский поезд? Пусть даже и не по русски.

  • 1